Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.
В Спортмастере работает множество продуктовых команд. У этих команд, безусловно, существуют особенности, свои нюансы, но по принципу устройства они очень похожи - это группа людей, работающих над конкретной областью – продуктом.
На уровне системы нам надо понимать в каком состоянии находится каждая продуктовая команда с точки зрения организации ее работы, куда фокусировать свои управленческие усилия в организации работы продуктовых команд. Нужна ли помощь какой-либо команде, или она сама прекрасно справляется со своими задачами.
В процессе работы и развития продуктовых команд нам надо фиксировать на каком этапе своей дорожной карты они находятся, какой у нее дальнейший путь развития, как она будет развиваться.
А для этого нужен инструмент – диагностика. Нами был предложен и разработан механизм диагностики продуктовых команд. Разработаны диагностические карты, процедуры диагностики, рекомендации по проведению диагностики и другие необходимые материалы.
Стоит отметить, что мы диагностируем не продукт, а именно команду. Диагностика направлена на организацию работы, то как она устроена, организована, как люди работают вместе, нет ли сложностей в их работе и так далее.
Ниже на иллюстрации есть пример диагностической карты продуктовой команды по пяти управленческим областям, каждая из которых имеет свои критерии оценки. На основе этих критериев оценивается тип продуктовой команды.
![Image](/images/2022/06/10/sportmaster_8.png)
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что диагностика продуктовых команд нужна для того что бы было понимать каким командам нужна помощь, как запускать, выстраивать работу, масштабировать продуктовые команды. А командам, которые уже запущены и идут по своим дорожным картам было понятно, куда они уже дошли, что они будут дальше делать, какой у них план развития.
- Модель организационного управления
- Продуктовые команды
- Диагностика продуктовых команд
- Объективная информация о состоянии и динамике
- Центры компетенций
- Поддержка трансформации внутренними агентами изменений
- Школа методологов
- Внутренние профессиональные сообщества
- Тотальное обучение современному управлению
- Технические практики
- Команды архитекторов (FAST)
- Взаимодействие с бизнесом