Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.
Бизнес Спортмастера большой и сложно устроенный. Это не просто ритейловая компания, это компания, в которой много бизнес областей, бизнес-процессов, взаимодействующих между собой. И как бы мы ни старались организовывать работу продуктовых команд они все равно будут взаимозависимы, пересекаться. Сделать обособленные команды не получится.
Это означает что должен быть кто-то, кто занимается архитектурными вопросами на уровне области, или нескольких продуктов, но никак не на уровне одного продукта, одной продуктовой команды. Все технические, архитектурные решения, которые принимаются должны учитывать, гармоничное развитие, не допустить превращения этой области в лоскутное одеяло.
Что сделано в рамках проекта
Комплексный бизнес разбит на 17 бизнес-доменов (функциональных областей). За каждую область отвечает отдельная FAST-команда. Её задача – обеспечивать соответствие потребностей бизнеса (в том числе завтрашних) в данной функциональной области возможностям информационных технологий. В том числе:
FAST-команда отвечает за экономику данной области (совместно с бизнесом) и полный жизненный цикл продуктов (проектирование и реализация; развитие и эксплуатация), включая определение границ продуктов в своей области, а также конфигурацию и комплектацию продуктовых команд.
- Модель организационного управления
- Продуктовые команды
- Диагностика продуктовых команд
- Объективная информация о состоянии и динамике
- Центры компетенций
- Поддержка трансформации внутренними агентами изменений
- Школа методологов
- Внутренние профессиональные сообщества
- Тотальное обучение современному управлению
- Технические практики
- Команды архитекторов (FAST)
- Взаимодействие с бизнесом