Эта публикация является частью кейса Организационная трансформация ИТ крупной международной компании и раскрывает одно из ключевых направлений, реализованных за время проекта.
ИТ- департамент Спортмастера – это более 1200 сотрудников, которые уже работают в созданной ранее организационной структуре.
Любая трансформация в компании – это прежде всего большие организационные изменения. Наша задача состояла в том, чтобы не создавать организационную структуру заново. А, проанализировав, как устроена работа ИТ с точки зрения системности, как механизм управления через единую систему управления, мы должны были спроектировать новую модель организационного управления, которая соответствовала бы целям и задачам трансформации. Необходимо было понять, как она работает, из чего состоит, как взаимосвязаны части этой системы и как они взаимодействуют между собой.
Результатом проектирования такой системы управления и стала модель организационного управления ИТ. Эта модель служит для того, чтобы:
Эта модель не говорит о том, как управлять сотрудниками ИТ. Она дает понимание как управление процессами, блоками, точками, элементами системы способствуют ее гармоничной работе.
Данная модель специфична для Спортмастера. Она учитывает цели, возможности и ограничения конкретной компании и не претендует на универсальность.
Целевая модель разработана с учётом:
Определены ключевые точки системы управления:
Далее мы опишем более детально некоторые точки системы управления.
- Модель организационного управления
- Продуктовые команды
- Диагностика продуктовых команд
- Объективная информация о состоянии и динамике
- Центры компетенций
- Поддержка трансформации внутренними агентами изменений
- Школа методологов
- Внутренние профессиональные сообщества
- Тотальное обучение современному управлению
- Технические практики
- Команды архитекторов (FAST)
- Взаимодействие с бизнесом